www.grof.com.ua

«Кинойога» —
психотерапия для ленивцев

или как любой фильм может изменить вашу жизнь

Тэв Спаркс, директор Grof Transpersonal Training и автор книги «Кинойога»
Меня зовут Тэв Спаркс. И я рад рассказать вам о своей новой книге «Кинойога», о том, как любой фильм может изменить вашу жизнь.
Каждый человек несет в себе могущественную силу, и эта сила всегда в действии, и обычно она работает через реакции на те сцены, которые вы видите вокруг вас, на диалоги, которые вы слышите, на музыку, которую вы слушаете. Что мы на самом деле свершаем — это обретаем власть над собой. Это нести ответственность за свои жизни и перестать быть жертвами того, что происходит снаружи вас. Мы не жертвы кинофильма, а фильм показывает нам что-то. Любой фильм несет на себе маленькую метку, на которой написано: «Возможность исцеления». И наша ответственность в том, чтобы пробудиться, быть направляемыми великой внутренней мудростью, которая есть у каждого человека, и это есть высший источник нашего счастья.
Моя страсть к кино началась 40 лет назад с первого увиденного мною фильма. Он назывался «20 000 лье под водой», и многое из фильма отпечаталось в моей памяти с тех самых пор — настолько все было чудесно. И в моей душе произошли удивительные перемены. Находясь в кинотеатре, я ощущал, что проживаю жизнь мифического существа. Позднее я узнал, что люди этим занимались тысячи лет назад. Заходили в темное место — древнюю рощу, храм, священную гору и тому подобное — и они совершали это, пытаясь найти себя, переживая различные состояния. Во французских соборах стены украшены изображениями. Глядя на них, вы словно смотрите фильм. И люди уходят оттуда изменившимися.
Многие люди хотят что-нибудь изменить в себе, ну хоть что-нибудь. Они будут ходить к психотерапевту, на танцы, на занятия йогой, изменять свою диету — каждый хочет сделать что-то для того, чтобы почувствовать себя иначе. Но проблема в том, что большинство таких действий разрозненны. И это становится напряженной работой. Где же найти такую практику, которая соединила бы вместе то, что называется работой, с тем, что называется «игрой»?
Я уверен, что «кинойога» делает именно это. Это психотерапия для лежебок. Когда вместо сокрушительных вздохов «Боже! Мне придется идти к психотерапевту!» вы восклицаете: «Я лягу на свой диван и буду смотреть кино!», готовясь к тому, что фильм расскажет что-то о вас самих — вот это превращает работу в игру и в этом удивительность «кинойоги». Она каким-то образом изменяет сознание, где уже нет мыслей о тяжкой работе, где все это — как приключение самопознания. Где настоящие изменения и рост идут наравне с весельем и радостью.
Увидеть все материалы «Блога «МХД»
Мы разработали такую полезную практику, и она просто потрясающая. Детально я описываю ее в своей книге. Мы называем ее «системой координат осознавания», или СКО. Лучший способ понять СКО — это сравнить с GPS, системой глобального позиционирования. Это как GPS для трансформации или жизненной практики, или для способа стать целостным. Итак, схематически СКО можно изобразить как знак «плюс» или крест. Перед нами два вектора: вертикальный и горизонтальный.
«Система координат осознавания»: как внешний мир может привести к внутренней трансформации. ©Тэв Спаркс
Горизонтальный — это весь опыт, который человек имеет вне себя. В данном случае это как опыт просмотра кинофильма, как-то, что снаружи нас. Вертикальный вектор — это все, что происходит внутри нас, все, что находится ниже горизонтали — это наши персональные вопросы, наше прошлое, что-то нами забытое, что мотивирует нас быть такими, какие мы есть. Мистики сказали бы, что это также связано с нашим процессом рождения и так далее. Все, что выше горизонтали — это опыт, который можно назвать движением к целостности. Наше «высшее Я» (кто-то может назвать его «божественным», но вам не обязательно называть его так), проще говоря — это опыт, движущий нас к целостности.
Вот как работает этот координатный крест СКО
Когда вы смотрите кинофильм или переживаете что угодно — гнев, страх любовь, радость… — вы мысленно включаете свою систему координат осознавания опыта, вы представляете, что переживаемое находится на горизонтальной оси. Затем вы направляете переживаемое назад к себе, к центру перекрестка, или где у нас сходятся руки, там, где сердце. Вы принимаете возникшую у вас эмоцию и спрашиваете себя: «Это чувство мне знакомо? Было ли оно у меня раньше?» А затем вы переходите к вертикальной оси. Вы заглядываете в себя и таким образом вы обретаете власть над собой. Вы принимаете полную ответственность за свою жизнь и перестаете быть жертвами происходящего вне вас.
Мы не жертвы кинофильма, это фильм показывает нам что-то. Любое переживание во время просмотра фильма несет на себе маленькую пометку с надписью: «Возможность исцеления». И в наших силах заметить это и пробудиться. Мы, конечно, можем чувствовать себя жертвами кинофильма, если хотим этого, но это превращает нас в рабов. Я считаю, что красота жизни в том, чтобы увеличить самообладание. И это чудесно — принять ответственность в том, чтобы не становиться жертвой того, что вовне вас. Тогда вы не жертва кинофильма, а фильмы — это для нас возможность исцеления.
Вот такую практику мы используем. Замечательно, что «кинойога» становится одной из разновидностей «йоги жизни». Потому что такая стратегия СКО работает и с любовными, и с дружескими отношениями, работает с любым переживаемым вами опытом. Многие воспринимают жизнь как жертвы, считают, что их счастье зависит от чего-то внешнего. Когда мы так чувствуем, то всегда будем расстроены. Миллиарды людей на Земле пытаются сделать одно и то же: стать счастливее благодаря чему-то вне их самих. Но, опираясь на СКО, вы обнаруживаете, что опыт, происходящий вокруг вас, предоставляет вам возможность измениться внутри себя, быть направляемым внутренней высшей мудростью, которая есть в каждом человеке. И это есть высший источник нашего счастья.
27 ноября, понедельник, 18:30 - 23:00
Вечер кинойоги в «МХД»
Фильм для проживания: «Беспокойная Анна» (2007)
Режиссер: Хулио Медем, в главной роли: Мануэла Вельес

Анна — восемнадцатилетняя художница, живущая со своим отцом в пещере на острове Ибицы. Однажды её талант открывает англичанка Жюстина и предлагает ей переехать в Мадрид, где Анна обнаруживает у себя ещё один дар: она хранит воспоминания разных девушек, живших в разное время, но одинаково умерших в двадцать два года.
Больше видео на нашем YouTube канале
Close
Получите дайджест «МХД» на ваш e-mail
Write Close
Close
Ваш гид в расширенные состояния сознания
Подробнее о «Дайджесте МХД»