Здесь важно отметить, что после проживания таких состояний у меня непременно случался «откат» (с точки зрения того, кто уже «на пути к просветлению»), или «возвращение» (со спокойной точки зрения) к себе обычной, на актуальную ступень своего развития.
К примеру, однажды я принесла в свою обыденную жизнь из холотропного процесса сокровище тибетских простираний. Я понятия о них не имела и никогда раньше их не видела. В сессии холотропного дыхания я просто начала делать их так, будто они у меня в крови. Точнее, мое тело делало их, ум сначала пребывал в сильном удивлении, а потом выключился, и в этой части сессии я пришла в состояние чистого присутствия, без ощущения тела, без деятельности ума.
После воркшопа я стала рыскать в интернете, пытаясь найти ответ на вопрос: «Что это было?!» Напала на след простираний, наткнулась в Youtube на документальное видео из Тибета 1938-39-го годов – и, смотря его, рыдала: я «узнала» ее, эта практика была какой-то глубинной частью меня. На той волне я стала делать простирания по утрам – так я получала возможность «оглядываться» на состояние присутствия, которое было в сессии. Дней через десять или около того практика «рассосалась» – я просто не могла ее поддерживать. Казалось, воли не хватило. Чего-то не хватило, но я не жалела. А спустя годы пришло ощущение, осознание, что это не моя-моя практика, возможно – уже не моя, будто ее время прошло и сейчас моя жизнь – для другого. Но это точно была встреча с каким-то аспектом себя, узнавание чего-то важного о себе.
Подобное происходило со всеми «высокими» состояниями, прожитыми во время сессий. С ходом времени (пару дней, неделя или месяц) они «затирались», хотя каждое из них остается где-то глубоко внутри меня и по сей день. И каждое из них – больше не вопрос веры или представления: я знаю не умом, а каким-то глубинным знанием, живущим в теле, что это внутри меня есть. И если сравнивать меня семь лет назад и меня сегодня, зерна этих состояний медленно пробуждаются, и я меняюсь, и моя повседневная жизнь меняется – в сторону ясности, спокойствия, гибкости, искренности, естественности, возможности внутренней и внешней тишины и т.д.