Секс – это как раз то место, где встречаются биология и психология. Есть биология – это тело, анатомия, уровень и интенсивность гормонального фона. И есть психологическая составляющая, которая связана с тем, как я формировался, в какой семье, в каких отношениях, как взаимодействовали родители между собой, сестры, братья, бабушки, дедушки, какие послания они мне давали, какие качества женщин и какие качества мужчин считались олицетворением женственности или мужественности.
Влияет и то, какое отношение было к сексу: о нем никогда не говорили или говорили открыто? Это может быть и просто внутреннее отношение, которое не озвучивается, но которое ребенок обычно чувствует. На более глубоком уровне сексуальность связана также с тем, как родители относятся к телу ребенка – ребенок считывает это на подсознательном уровне и записывает. Если есть какое-то осуждение и страх, если присутствует наказание, то рождается стыд.
Также на формирование сексуальности влияет перинатальный период – то, как и в каких условиях рождался ребенок, какие были первые контакты с его телом. Оттуда родом могут быть сексуальные предпочтения ребенка.
Секс – это точно то, что связано с этой жизнью, с телом, с тем возбуждением, которое в нем рождается, и с тем, как мы его удовлетворяем. Здесь в сексуальность добавляется еще и психологический аспект – мое представление о том, каким я должен быть, кем я являюсь и кем не являюсь. В этом месте мы возвращаемся к принятию своего тела, принятию своего пола, своих желаний, своих сексуальных потребностей, которые я должен удовлетворять. Это очень похоже на отношения с едой.
Вот, пожалуй, самые простые уровни, но есть также и другие – когда мы попадаем под влияние архетипов, и это уже о понимании ролей: как в моем представлении себя ведет мама, жена, хозяйка, бабушка, любовница и т.д.