Барону, который живет в своем собственном мире и руководствуется своими собственными правилами, все же приходится обращаться к обществу за решением своих проблем, таких, как подписание прошения о разводе или венчание с возлюбленной. Но при этом он навязывает окружающим свои представления о мироустройстве, искренне веря в то, что доносит до них правду и, тем самым, приносит счастье. С другой точки зрения, барон ведет себя эгоистически и, как маленький ребенок, требует, чтобы все слепо следовали его «светлым» идеям, а до заведенных в обществе порядков и устоев ему нет никакого дела.
Бракоразводный процесс, который после подписания прошения герцогом стал простой формальностью, из-за неудержимого желания барона доискиваться правды и обязательно сообщать о результатах всем окружающим, грозил обернуться крахом. И тут своим объявлением о новом дне, 32-м мая, барон сам загнал себя в пресловутую «зону ловушки» (
БПМ-II), о которой говорит кинойога. Для того чтобы получить развод и жениться на Марте, Мюнхгаузену надлежит отречься от всех своих историй, то есть, по сути, утратить свою личность (как заметили бы современные психологи: ложное «Я», эго, маску, но барон-то рассуждал иначе), самого себя, умереть как барон Мюнхгаузен и превратиться в обычного человека – садовника Мюллера, коих в Германии великое множество. Как раз оранжерея, где он выращивает цветы на продажу, замечательно иллюстрирует ловушку, в которой барон очутился. Он просуществовал в ней три года и выбраться оттуда ему было бы крайне непросто. Но, к счастью, у барона был друг, который пробудил его к жизни и вызвал в нем желание вернуться к себе настоящему. Это его бывший слуга Томас, зашедший навестить барона и заставший его в довольно плачевном состоянии: от Мюнхгаузена ушла Марта, и, живя в оранжерее, он уже немного уподобился овощу.