Проанализировать эту картину в качестве примера для кинойоги интересно по той причине, что в фильме присутствуют три явных главных героя и один неявный, и, находясь на одном отрезке общего пути, каждый из них совершает собственное путешествие: от физического до духовного.
Первый герой – это граф Калиостро (Нодар Мгалоблишвили, говорящий голосом Армена Джигарханяна). С одной стороны, маг и авантюрист, грубо говоря – шарлатан, а с другой – по сути своей одинокий, уставший от жизни человек, который все никак не наиграется в свои светские игры. Граф – яркий представитель явления, которое Тэв Спаркс называет «зоной войны» (а Станислав Гроф именует третьей
базовой перинатальной матрицей –
БПМ-III), которая характеризуется бесконечными погонями, дуэлями, романами и страстями. И вот Граф Калиостро неожиданно попадает в совсем иной культурный контекст, заехав «на гастроли» в Россию. Ритм его привычной жизни вынужденно замедляется, поскольку иностранцу, не знающему многих нюансов бытия в российской глубинке, крайне непросто сразу к ним приспособиться. Из своей «зоны войны» он попадает в своеобразную «зону ловушки» (
БПМ-II): «карета сломалась, кузнец в бегах», – откуда, казалось бы, нет выхода.